Новости строительства

Устойчив и привлекателен

02.07.2011 г.

Комплекс конструктивных и эксплуатационных, санитарно-гигиенических и декоративных требований, предъявляемых к полу, зависит, в первую очередь, от назначения помещения.

Например, к промышленным полам на объектах торгово-выставочного, производственного и складского назначения предъявляются особые требования.

С учетом того, что нагрузки на пол в этих зданиях — максимальны, он должен быть устойчивым к абразивному износу, ударным воздействиям, термическим нагрузкам, стойким к высоким механическим нагрузкам, химически агрессивным веществам, легким в уборке и обслуживании, долговечным в эксплуатации, а также иметь привлекательный внешний вид.

Классификация

Промышленные полы классифицируют по типам конструкций несущей плиты и применяемых материалов для устройства «финишного» слоя. При этом конструкции промышленных полов различаются по количеству слоев (однослойные и многослойные) и по типу армирования.



Однослойные конструкции полов, чаще всего, применяются при новом строительстве и когда отсутствуют специальные требования, а многослойные — при необходимости устройства гидроизолирующих или термоизолирующих слоев.

По типу армирования конструкции полов бывают неармированные (при незначительных нагрузках и воздействиях) и армированные стержневой или фибровой арматурой.

В зависимости от материалов, используемых для устройства «финишного» слоя полы бывают двух основных типов — бетонные, с упрочненным верхним слоем и бетонные, с полимерным покрытием.

Использование бетона для устройства промышленных полов — хорошее технологическое решение. Однако один из существенных недостатков бетонного пола — низкая износостойкость и повышенное пылеотделение при абразивных нагрузках.

Разрушению подвержен, в первую очередь, верхний слой. Именно поэтому в «чистом» виде промышленные бетонные полы, сегодня, практически, не применяются.

Для того чтобы придать бетонной поверхности эстетичный внешний вид и продлить срок ее службы, применяются различные материалы и методики. Упрочнение верхнего слоя бетона можно осуществлять за счет обработки его сухими или жидкими упрочняющими составами.

Сухой упрочнитель бетона (топпинг) — это сухая смесь гидравлического цемента, мелких наполнителей различных фракций (естественного происхождения или металлических), полимерных добавок, которая равномерно затирается в поверхность бетона до его твердения, и затем заглаживается и полируется с целью придания поверхности требуемых свойств.

Для придания бетону прочности используют также и кремнийсодержащие пропитки — силеры (sealer — пропиточный уплотняющий материал). Проникая в бетонную плиту, частицы пропитки преобразуют бетон химическим способом: в микропорах покрытия образуются нерастворимые соединения. В результате бетонная поверхность становится значительно плотнее и активнее сопротивляется влаге, нефтепродуктам и химическим веществам, что очень важно для промышленных помещений.

Для задач, которые невозможно решить с помощью сухих упрочняющих средств и упрочняющих пропитывающих составов для бетонных полов и покрытий, используются жидкие полимерные наливные композиции. Они обладают широким диапазоном свойств и удовлетворяют любые требования, предъявляемые к промышленным полам.



По толщине и степени наполнения полимерные системы делятся на: тонкослойные или окрасочные (малонаполненные системы толщиной до 1 мм); наливные или самонивелирующиеся полы (толщина до 4-5 мм, степень наполнения по весу — до 50%); высоконаполненные (толщина 4-8 мм, максимум до 20 мм, степень наполнения по весу — до 90%).

Наливные полимерные композиции обладают гладкой глянцевой или матовой поверхностью с высокими грязеотталкивающими свойствами. Они декоративны, гигиеничны и легки в уборке. Самонивелирующиеся покрытия рекомендуют использовать в помещениях с жесткими требованиями к чистоте, полы которых подвергаются воздействию агрессивных сред и механическим воздействиям умеренной интенсивности, а также в помещениях со специальными требованиями по электростатичности.

Рыночные вести

В докризисный период украинский рынок промышленных полов развивался достаточно быстрыми темпами. Ежегодный рост на этом рынке был на уровне 40-50%. Так, например, в 2008 г. объем рынка промышленных полов составил не менее 2 млн м2.

Достаточно серьезные коррективы внес 2009 г.: спрос на материалы, используемые при устройстве промышленных полов, упал на 60-70%. При этом изменилась и структура спроса. Так, в докризисный период существенная доля рынка промышленных полов (не менее 65%) принадлежала складским комплексам, а остальные 35% делили между собой производственные объекты, торговые центры, автосалоны, паркинги и выставочные комплексы.

По мнению Михаила Рыбака, ведущего специалиста напольных покрытий компании Remmers Ukraine, в 2009-2010 гг. основное потребление материалов для устройства полов пришлось на здания, которые к кризису уже были с высокой степенью готовности, а также новые объекты небольшой (до 10 тыс. м2) площади.



При этом в нынешних условиях на украинском рынке наиболее популярные недорогие материалы. Если ранее заказчики искали решения в сегментах более дорогих материалов (стандарт плюс, премиум), то в настоящее время приоритетной считается продукция эконом диапазона.

Перед заказчиком часто встает задача «запустить» объект с минимальными капиталовложениями, и не важно, если вопрос ремонта нового напольного покрытия встанет уже через месяц после сдачи объекта в эксплуатацию.

Рассматривая соотношение на украинском рынке импортной и отечественной продукции, Андрей Постоловский, менеджер категории продуктов для устройства полов компании «Хенкель Баутехник (Украина)» отмечает, что значительную часть (около 65%) занимают материалы отечественных производителей и только около 35% национального рынка принадлежит импортной продукции.

Предложения рынка

Уменьшение объемов строительства не привело к значительному снижению ассортимента продукции, используемой для устройства промышленных полов. Упрочняющие пропитывающие составы для бетона представлены на отечественном рынке такими торговыми марками, как: Armocryl, Bauseal, Lithurin, Панбексил, а сухие упрочнители бетона — Mastertop, Panbex, Armorete, Bautech, Korodur, Sika и др.

Михаил Рыбак, из производителей полимерных напольных покрытий выделяет такие известные в Европе компании как: Remmers Baustofftechnik GmbH, Sika, Basf, Romex, Shomburg, ООО «Стоунхендж» (TM Flowcrete), MC Bauchemie, Caparol.

Компоненты для наливных полов изготавливаю производители сухих строительных смесей: Knauf, Sopro, Kreisel, Dufa(Германия), Emfi (Франция), Vetonit и Scanmix (Финляндия), Mapei, Litokol (Италия), Custom (США), Atlas, (Польша), Mira (Дания), «Крепс» (Россия), Markem (Турция) и др.

На украинском рынке представлена и продукция отечественных производителей, таких, как: «Хенкель Баутехник (Украина)», «Фомальгаут-Полимин», «Пенталак», «Фабрика строительных смесей «БудМайстер» и др.



По оценкам экспертов, ведущее место среди потребительских предпочтений занимают сухие упрочнители бетона (топпинги). Эти материалы занимают около 35% (в натуральном выражении) отечественного рынка компонентов для промышленных полов. При этом наибольшей популярностью пользуются топпинги, таких производителей, как: Баутех (Польша), Арморит (Украина), Панбекс (Чехия), Sikafloor (Швейцария), Durocem (Италия), Novaflex (Франция) и полимерные композиции — Анкопласт (Украина), NMG (Россия), Элакор (Россия), Sikafloor (Швейцария), Novaflex (Франция).

Полимерным защитным составам принадлежит примерно 40% украинского рынка. Пропиточные уплотняющие материалы (силеры) занимают не более 25% национального рынка.

Основы выбора

По мнению экспертов, в докризисный период, практически, были сформированы основные факторы, которые влияли на выбор материалов для обустройства промышленных полов. Тогда тип покрытия промышленного пола выбирали в зависимости от вида и интенсивности предполагаемых нагрузок — механических, химических, влажностных и температурных воздействий.

Для того чтобы правильно выбрать покрытие промышленного пола, в тот период учитывали такие факторы, как: степень предполагаемых механических нагрузок на пол; наличие, продолжительность воздействия и характер (тип вещества, температура и концентрация) агрессивных сред в помещении; температурно-влажностные условия эксплуатации полов; тип и толщина основания, его состояние; режим уборки помещения; требуемые сроки выполнения работ; максимально допустимый интервал между завершением работ и началом эксплуатации полов и др.

В нынешних условиях, по мнению Михаила Рыбака, основным фактором при выборе заказчиком материалов для промышленных полов является цена, а уже потом идут все остальные — качество, где произведен продукт, его характеристики и т.д.

Проблемы прежние

Эксперты отмечают, что сегодня украинскому рынку промышленных полов характерны те же проблемы, что и всей отечественной строительной отрасли.



Неблагоприятная общеэкономическая конъюнктура последних двух лет и первого квартала текущего года способствует формированию устойчивых тенденций сокращения финансовых ресурсов строительных компаний, производителей и импортеров строительных материалов.

Несмотря на принятые меры, которые выразились в формировании новой законодательной базы, направленные на оздоровление, строительный комплекс, по-прежнему пребывает в тяжелом состоянии. Понятно, что без повышения инвестиционной привлекательности строительной отрасли эту проблему не решить. Дело за малым — найти способы повышения этой инвестиционной привлекательности…

Два взгляда на перспективу

Андрей Постоловский убежден, что объем рынка в 2011 году существенно не вырастет. Ввиду сужения рынка операторы максимально будут расширять ассортимент сходных продуктов, которые используются в обустройстве промышленных полов.

Более оптимистично настроен Михаил Рыбак, который верит, что в текущем году рост продаж промышленных полов может быть у величен на10-20%, естественно, по сравнению с 2010 годом. Этому будет способствовать и общая экономическая ситуация в стране, которая пусть и небыстрыми темпами, но будет улучшаться…

Николай Бойко

Источник: domik.net



Предыдущая новость
02.07.11 Как заменить дверь на межкомнатную арку

Следующая новость
02.07.11 Кафельное гостеприимство



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх