Новости строительства

Луганщина выбила 155 миллионов на борьбу с бездорожьем. О луганских дорогах в последнее время говорят много и не всегда хорошее. Так, ещё в июне Премьер-министр Николай Азаров потребовал от местных властей «подумать над своим поведением», найти и наказать виновных за то, что в регионе даже не приступали к ремонту коммунальных дорог. Мэры городов и руководители районов тоже беспокоились – в течение полугода некоторые из них вообще не знали, на что могут рассчитывать…

08.11.2011 г.

В сентябре нардеп Александр Ефремов успокоил луганчан, заверив, что наши дороги и ответственные за них люди «не самые плохие», и пообещал подставить «сильное плечо» родному региону: поспособствовать поиску в госбюджете дополнительных средств для дорожников.

Как уверяют «первые лица» области, именно Александр Сергеевич выхлопотал для области последний транш государственной субвенции – 95 млн. грн. Вместе с ними в 2011 году Луганской области на ремонт дорог выделили «неплохую сумму» - 155 млн. грн. Год подходит к концу, самое время делать выводы. Поэтому «ОстроВ» заинтересовался, как областное руководство распорядилось вверенной ему суммой, и не придётся ли Луганщине в очередной раз краснеть из-за дорог? Наш собеседник – начальник отдела коммунального обслуживания областного управления ЖКХ Сергей Литвинов.

- Сергей Эрикович, 155 млн. грн. – не такая уж и большая цифра. Её действительно можно оценивать, как неплохую?

- 155 миллионов - действительно, хорошие деньги. Почему? Приведу цифры налоговой службы. Раньше у нас как было? Проходили владельцы транспортных средств техосмотр и платили дорожный налог. Половина этого налога засчитывалась в областной бюджет, половина – в местный. И эти деньги шли на ремонт дорог. Так вот, за 2010 г. всего по области было собрано 65 млн. грн. транспортного налога. Сейчас у нас этот налог забрало наверх правительство, он внесён в стоимость бензина. И тут уже кто больше едет, тот больше платит. Поэтому можно увидеть, как выросли цифры за год.

- По какому принципу субвенцию будут получать территории?

- У нас базовый документ - постановление Кабмина № 52, оно было принято 19 января текущего года. Потом на протяжении года в него вносились изменения. Вносились несколько раз. Первый раз нам выделили согласно постановлению 20 млн. грн., второй раз – 44, 7 млн. грн., третий, в августе, – 95 млн. грн.

С каждым новым траншем мы должны были делать новое распоряжение главы администрации и включать в список новые объекты. Список объектов нам предоставляют райгосадминистрации и города местного значения. И мы включаем их предложения в пределах суммы, которая выделялась данному региону. Расчёт суммы производился тоже согласно постановлению № 52, согласно интенсивности транспортного потока и протяженности дорог в данном населённом пункте. И поэтому деньги, которые нам давали, мы делили чётко по территориям, потому что везде у нас дороги оставляют желать лучшего, и везде их надо приводить в порядок.

- Сколько же дорог можно отремонтировать за эти деньги?

- У нас сейчас такие цены сложились, что, для того, чтобы капитально сделать 1 километр дорог, необходимо порядка 900-950 тыс. грн. А если посмотреть список, то по отдельным населённым пунктам у нас выделяется и 1 млн. 600 тыс. грн. Что такое сейчас эти деньги? Это 1,5 км дороги, всего-навсего. А общая протяженность дорог в населённых пунктах области составляет около 9,2 тыс. км. Согласно нормативам, мы ежегодно должны ремонтировать 10% от этого количества, то есть 920 км. Конечно, если мы будем выполнять этот норматив, то дороги у нас будут в хорошем состоянии. Но если умножить те цифры, что я вам по одному километру сказал, на 920 км, то это уже миллиарды пошли. Этого бюджет пока не выдерживает.

- Субвенция уже поступила в регион?

- Из 155 млн. грн., которые нам выделены за год, в октябре пришло 2 млн., а до это пришло 42 млн. с лишним, то есть всего около 44 миллионов. Это одно. Но нас настораживает последний транш – 95 млн. грн. Они выделяются нам за счёт Укравтодора. Так, вот, несмотря на наши обращения, Укравтодор нам ещё ни копейки не сбросил. Сейчас у нас ноябрь уже наступил, а тендерные закупки мы все провели, определились с подрядчиками. Потому что, поймите правильно, несколько раз выделяется транш, добавляются новые объекты, и по закону мы должны провести тендеры, потому что нарушим его, нас назовут коррупционерами. Но настроение у Укравтодора таково, чтобы нам не отдать эти деньги, хотя, как я уже сказал, Кабмином принято соответствующее постановление.

- Тогда в чём проблема?

- Проблема в том, что они не хотят выполнять постановление. Но мы добиваемся, и будем добиваться, и добьёмся. Хотя тут всё и не так просто. Есть бюджет. Новый и старый бюджет, он же принят с дефицитом. Он никогда не будет бездефицитным. К примеру, необходимо Украине 600 млрд. гривен, а пришло поступлений - 500. А может, и эти 500 не придут, там, какое-то предприятие плохо сработает. Поэтому эти 155 млн., которые нам государство определило заранее, они могут просто не прийти. Потому что в бюджете их не будет. Но мы уже эти средства (несмотря на то, что последний транш нам выделили в августе, а довели нас до сведения в сентябре), распределили и всё по закону сделали. Может, они думали, что мы так быстро не провернёмся. Но теперь дело за ними, мы ждём денег.

- На какие объекты распределён этот последний транш?

- 20 млн. грн. распределено по всем территориям региона, 45 млн. грн. – на ремонт ул. Оборонной в Луганске, ещё 30 млн. грн.- городу Лисичанску, так как рядом там проходят трассы республиканского значения, и на Евро-2012 по ним поедут люди.

- 45 млн. грн. уйдут на ремонт ул. Оборонной в Луганске. Что имеется ввиду? Насколько мне известно, сейчас там ремонтируют обочины.

- Там не обочины ремонтируют, там ставят новые бордюры. Как я понял намерения мэра, эти 45 миллионов уйдут на установку бордюров и подготовку к капитальному ремонту дорожного полотна. Учитывая погоду, намечают его начать в следующем году весной, при наступлении благоприятных условий. Может, это будет май, а может и раньше. Вот тогда она будет перекрываться качественно асфальтом, чтобы не было нареканий.

- Как обстоят дела с освоением остальной части субвенции?

- Сейчас мы закрываем те 60 млн. грн, которые нам распределили в начале года. Тут уже порядок финансирования определяет Министерство финансов. Минфин разложил эти 60 млн. грн. по кварталам, и у нас получалось, что в декабре месяце финансируется чуть ли не 20 млн. грн. Ну кто в декабре укладывает асфальт? Мы обратились с письмами, чтобы нам передвинули финансирование хотя бы на ноябрь.

Как я уже говорил, по состоянию на 26 октября всего поступило 43 млн. 200 тыс. грн. Из них капитальным ремонтом мы освоили уже 27,7 млн., текущим – 3,3 млн. грн. Получается, мы освоили 31 млн., но у нас в работе ещё 109 объектов, и я уверен, что эта цифра будет больше. В конце ноября, я уверен, мы освоим эти 60 млн. Но как бы у нас не возникла проблема такая проблема, как отсутствие денег в госбюджете. Одно дело постанова, а другое – живые деньги. Если они к нам дойдут, то мы освоим их в любом случае, потом что у нас уже определены подрядчики, мощности, асфальтовые заводы закручены, битум решен, решен щебень.

- Во многих городах, и, в частности, в Стаханове, местные СМИ жалуются на то, что дорожные службы приступили к работе поздно, когда начались дожди, и асфальт кладут прямо в лужи. Это допустимо?

- Учитывая то, что температура асфальта на выходе из завода достигает 110-120 градусов, его даже при такой погоде можно укладывать, при нормальной обработке битумом. Есть технология. Конечно, в лужи асфальт укладывать не положено. Но если дыра потом перекрывается хорошим слоем асфальта (а в данный момент у нас есть даже специальный асфальт, который ложится в зимнее время) то, поверьте мне, ничего страшного. Тем более, мы в обязательном порядке заключаем договор на технадзор, и специалисты следят за качеством выполнения этих работ, за качеством асфальта. С каждого асфальтового завода, буквально с каждой машины, берётся сертификат качества. По нормативам после капитального ремонта дорога должна стоять нормально до 10 лет. Эти предприятия, с которыми мы заключаем договора, дают гарантию, правда, не на все эти 10 лет, но 3-5-годичная гарантия есть. Если в течение гарантийного срока что-то случится, они будут устранять это за свой счёт.

- Кстати, о подрядчиках. В последнее время крупные тендеры на ремонт дорог в области выигрывает ООО «Дорпрогрес». СМИ связывают это с тем, что учредителем предприятия является депутат Ленинского райсовета Артем Арапов. Его партнёр - экс-депутат луганского горсовета Тигран Кочарян, который, по данным журналистов, подчинен одному из замов мэра Луганска. Также утверждается, что услуги «Дорпрогреса» завышены в 4 раза. Как вы оцениваете работу этого предприятия?

- Знаете, выдумать и сказать можно что угодно. Но я видел технические базы Кочаряна и видел базы других предприятий. Сейчас у нас многие люди считают, что они на дорогах могут заработать. И имея один самосвал, ручной каток и двух нанятых с улицы людей, выполнят работы качественнее, чем «Дорпрогресс». Нет, так не может быть. При прохождении тендера, учитывается цена, срок выполнения работ и техническая база, которая и показывает нам, на что предприятие способно. Если оно имеет свою лабораторию, свои асфальтовые заводы, это гораздо эффективнее. И мы же не прячемся, мы публикуем в СМИ, что проводим тендер. Приходите, участвуйте. Но если вы на уровне каменного века работаете, то какой нормальный человек отдаст вам подряд, если дороги качественной не будет? Поэтому, я не вижу в этом вопросе никаких подводных камней. Вы посмотрите, какая техника у Кочаряна. Это же качество! У него из-за того, что всё вместе, и цена приемлемая становится. А те люди, которые хотят выиграть тендер, покупают асфальт у того же Кочаряна. Это нормально?

- Руководство многих городов и районов, и опять же, в частности, Стаханова, недовольно тем, что распределением государственной субвенции занимается облгосадминистрация. Какова позиция самой администрации?

- У нас было много заявлений: Стаханов, Брянка, Кременная, практически все районы обращались по этой проблеме. Поверьте, 450 объектов. Это нам надо провести 450 тендеров, заключить по их результатам договоры. Действительно, нам было поручено распоряжаться средствами. Мы с самого начала говорили, что это, мягко говоря, не нормально, потому что мы всё равно запрашиваем каждый город. Тот же Стаханов в этом году нам дал 20 объектов. А мы за него ищем подрядчика, проводим тендер и проводим договор. Поэтому, когда они обращались в Кабмин и к Президенту, нам приходили бумаги, и мы в ответах писали, что поддерживаем инициативу районов, чтобы они были распорядителями средств. И теперь в следующем году вся государственная субвенция пойдёт по городам. И пусть тогда мэр Стаханова работает. А кроме этого, потом придут к нему проверяющие органы. А ведь у нас их больше, чем армии. Поэтому я с облегчением вздохну, когда бюджетные средства с нового года пойдут по местам, а мы только будем наблюдать и контролировать.

- Страна приближается к Евро-2012. В каких городах будут ремонтироваться дороги в рамках подготовки к чемпионату?

- Лисичанск, Краснодон, Антрацит, Свердловск. Там выделялись специально деньги на дороги, которые совпадают с дорогами общего пользования республиканского значения. То есть там, где поедут гости с России. На эти цели были выделены средства из областного дорожного фонда. Тем более, что Укравтодор пообещал, вот эти дороги, которые совмещаются, когда они будут сделаны, взять их себе на баланс и в дальнейшем поддерживать их в нормальном состоянии.

- Как решается в регионе проблема бесхозных дорог?

- Знаете, мы на каждой коллегии по дорогам настоятельно рекомендуем исполкомам принимать бесхозные дороги на баланс. Мы можем только рекомендовать, потому что приказать местным громадам брать дороги на баланс, мы не можем. Какая ситуация сейчас? Объясню на примере Луганска. У нас по Луганску всего 955 км дорог, из них с твёрдым покрытием – 548 км. Дороги в Луганске обслуживает ГКП ЭЛУА, где есть начальник Лариса Константинова. Так вот, когда люди пишут и просят сделать дороги, она отвечает, что у неё на балансе всего 280 км дорог, а остальные она делать не будет. На неё же люди, когда разбиваются на машинах, в суд подают, а она прикрывается тем, что у неё на балансе столько-то километров. Но! Когда делим субвенцию, городское руководство начинает говорить: как, у нас только дорог с твёрдым покрытием более 500 км, а всего более 900, и все их надо приводить в порядок. Поэтому моё личное мнение, что громада должна отвечать за судьбу всех дорог, которые находятся в черте города. Потому что государственную субвенцию, которую мы получаем, мы имеем право расходовать только на дороги коммунальной собственности. На бесхозную мы не имеем права тратить ни копейки ни из государственного, ни из областного, ни из местного бюджета, потому что тут же придёт проверка. Поэтому сама жизнь должна заставлять громады брать дороги на баланс. И такая ситуация, как по Луганску, у нас практически по всей области...

- В августе Николай Азаров давал поручение местным властям отремонтировать дороги к сельским школам. Выполняется ли это поручение на Луганщине?

- Ну, это же не значит, что государство взяло на себя обязательство ремонтировать им дороги. Есть же ещё бюджеты местные, которые пополняются тем, что платится налоговый сбор при первичной регистрации автомобиля, оплачивается патент на торговлю нефтепродуктами, есть ещё другие сборы. И местные власти должны их распределить. Там, где нормальный руководитель, там дороги к сельским школам давно уже сделаны. Это не значит, что её сделали капитально, с бордюрами и прочим, это значит, что обеспечили нормальный проезд: засыпали ямки, закатали. Хочу отметить, что во многих районах эта проблема даже не стояла. Опять же, там, где дороги не сделаны, могло произойти такое, что дорога не состоит ни в коммунальной собственности, ни относится к дорогам общего пользования. И если мы хотя бы 2 гривны на неё потратим, к нам придёт прокурор. Что делать в таком случае? Инвестора привлекать? А что он будет с этого иметь, ему же надо что-то пообещать? Поэтому тут тоже механизм ещё не доработан…

- Нардеп-луганчанин Александр Ефремов на сессиях областного совета часто поднимает вопрос ремонта дорог в области, обещает помощь. Насколько заметна сейчас его помощь региону?

- Да, Александр Сергеевич помогает. Очень много обращений было по городам и районам , и он приезжал, и всё это прекрасно видел. Выделение последнего транша - субвенции в 95-ть миллионов – во многом его заслуга. Да и когда Виктор Фёдорович приезжал к нам и смотрел, у него недоумение было, что между двумя областными городами – Луганском и Донецком – нет нормальной, хотя бы четырёхполосной, дороги. И он вмешивался, давал поручения ... И сейчас у нас уже ведётся работа, например, в районе Георгиевки расширяется дорога. Пусть она не будет сделана в этом году, но думаю через 3-4 года, мы будем иметь нормальную дорогу между областными центрами. Александр Сергеевич помог и с поиском средств на строительство нового путепровода в Луганске. Ведь он уже прогибаться у нас начал ещё 23 года назад, и тогда уже была угроза обрушения. Вызывали специалистов шахтопроходки, укрепляли. Кроме того, нижнюю часть путепровода использовали под склады. И там было 3 больших пожара. Эти пожары привели к деформации бетона и изменению несущей способности арматуры. Это ещё в советский период было. А мы сейчас расхлёбываем. Если бы этот путепровод закрыли, мы не могли бы доставлять жителей из западной части города в центральную. Фактически город пленник этого путепровода. Поэтому на ремонт этого путепровода нам выделили целевые средства из госбюджета.

Беседовала Светлана Золотарёва, «ОстроВ»

Источник: lugansk.info



Предыдущая новость
07.11.11 Что такое заземление? Наверное, каждый слышал о заземлении. Всякий знает, что без него опасно работать под напряжением. Еще многим очевидно, что к земле в цветочном горшке это отношения не имеет. На этом знания об этом таинственном приспособлении обычно заканчиваются.

Следующая новость
08.11.11 Мокрое утепление. Системы наружного утепления зданий "мокрого" типа находят все большее применение в силу своей практичности и эффективности.



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх