Новости строительства

Дизайн жилья: зарабатываем 20 000 гривен в месяц. Сколько зарабатывают дизайнеры интерьеров и как научиться профессии. Вспомните советские квартиры: мебель-стенка, мягкий уголок, ковер на стене. Интерьеры квартиры были все как под копирку. Благо, сегодня ассортимент строительных супермаркетов и магазинов декора позволяет сделать свою «крепость» не похожей ни на одну другую. И в этом деле первый помощник — дизайнер интерьера.

28.12.2011 г.

Сегодня эта профессия становится с каждым днем все более востребованной. И если у вас есть чувство стиля и полет фантазии, можно пополнить дизайнерские ряды. Что для этого нужно? Конечно же, обучение. «Сегодня дизайну учат более 150 вузов, — говорит председатель Союза дизайнеров Украины Сергей Чуев. — Есть, конечно, талантливые люди, которым достаточно курсов, однако я сторонник специализированного высшего образования. Но прежде чем поступать на эту профессию, надо понимать: в ней много рутины: надо готовить чертежи, подгонять размеры, контролировать работу строителей». Но эти усилия окупаются.

В среднем, цены на дизайн в Украине колеблются от $10 до $40 за квадратный метр. К примеру, на разработку интерьера 3-комнатной квартиры уходит 1,5—2 месяца. Если вести несколько заказов по $20 одновременно примерно на 300 «квадратах», то за 2 месяца клиенты заплатят $6 тыс. Если дизайнер работает от фирмы, то от заказа получает не больше 30%. Еще дизайнеры зарабатывают на подборе материалов. У большинства есть скидки в размере 30—40% в стройсупермаркетах. Допустим, клиент заказал стройматериалов на 20 000 грн. Благодаря скидке в 30% дизайнер при таком заказе может положить себе в карман сразу 6000 грн.



КАК РАСКРУТИТЬ СЕБЯ

Создать сайт-визитку с примерами своих работ.

Разместить портфолио на различных фриланс-сайтах.

Принимать участие в профильных выставках.

Публиковать свои интерьеры в специализированных изданиях.

Отсылать свои работы на конкурсы, которые часто устраивают журналы по архитектуре и дизайну.

Участвовать в тендерах, которые устраивают компании для разработки офисных интерьеров и ремонта своих помещений.

«ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА — НОВОСЕЛЬЕ КЛИЕНТА»



В этом за 16 лет работы убедился харьковский дизайнер Владимир Погорельчук. Сегодня у него собственная студия, команда помощников, в которую входят также дизайнеры и менеджеры, помогающие в организации процесса. «Я по образованию художник-конструктор, закончил Харьковский художественный промышленный институт, — рассказывает о себе Владимир Анатольевич. — Но в середине 90-х промышленный дизайн уже никому не нужен был, зато людям стали доступнее зарубежные каталоги, в которых было видно, что домашний интерьер может быть гораздо красивее, чем мы могли себе позволить раньше. К тому же появились строймагазины с импортными декоративными материалами. Это сегодня всем понятно, что делать с гипсокартоном или штукатурками, а в те годы я долго изучал литературу, экспериментировал на собственной квартире».

ПОИСК КЛИЕНТУРЫ. «Лучшая твоя реклама — это новоселье заказчика, — смеется Владимир Анатольевич. — Обычно после праздника получаешь звонки». Предложением своих услуг он никогда не занимался. Все клиенты приходили по рекомендациям. Интерьеры Погорельчука очень часто печатают российские и украинские специализированные журналы. Ни за одну публикацию он не платил. Хорошей рекламой считает участие в профильных выставках, а также сайт-визитку с портфолио.

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС. Расценки своей студии дизайнер оглашать не стал, поскольку их стоимость зависит от сложности задачи, которую ставит клиент. Но, как рассказали эксперты, в среднем студия может одновременно вести по 10—15 проектов. Общий заработок при этом, по словам наших экспертов, может достигать $40 тыс. по рыночной цене $20 за метр.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ. «Чтобы заявить о себе, нужно участвовать в конкурсах, которые часто устраивают журналы по архитектуре и дизайну, — рекомендует Владимир Погорельчук. — Они потом обязательно печатают итоги конкурса. Победителей, как правило, приглашают на работу дизайн-студии. Также надо развивать в себе не только художника, но и психолога (у каждого члена семьи заказчика могут быть разными потребности), и инженера (знать и соединять коммуникации: водоснабжение, канализацию, электопитание, вентиляцию, кондиционирование), быть хорошим коммуникатором (уметь донести мысль клиенту и строителю, который воплотит красивую картинку в жизнь)».

«РАБОТАЯ НА СЕБЯ, СПАЛА ПО 3 ЧАСА В СУТКИ»

Эта юная леди в профессии всего 6 лет, но уже достигла кресла главного дизайнера в столичной студии интерьеров. «Работать я начала на 3-м курсе архитектурного университета, — рассказывает о себе Алена Лисунова. — Знакомые предложили подработать летом. Но я так втянулась, что решила совмещать работу с учебой». Благодаря этому после окончания вуза Алена почувствовала в себе силы работать самостоятельно. «Благодаря подработке во время учебы у меня появилось много своих клиентов, и я решила оформить частное предпринимательство, сняла офис и взяла двух помощниц. Ведь самой работать тяжело: надо ездить с клиентами по магазинам, выбирать материалы, мебель, чтобы картинка смогла воплотиться в жизнь. Потом нужно инструктировать строителей, контролировать их работу. Это забирает много времени и сил. Долгий период я спала по 3 часа в сутки, потому что возможность творить была только ночью». Перегрузки и стали той причиной, по которой Алена Лисунова отказалась от предпринимательства и стала сотрудничать с дизайн-студией. Теперь она не задумывается о поиске клиентов (их находит работодатель), да и возможностей для профессионального роста здесь больше: ведь Алену окружают опытные коллеги.

ПОИСК КЛИЕНТОВ. Открыв свое ЧП, Алена уже имела базу клиентов, которые «перетекли» с бывшей работы. Потом девушка и помощницы стали откликаться на объявления в интернете. Несколько раз побеждали в тендерах на разработку интерьера и ремонт офисных помещений. Но большинство клиентов приходят по рекомендации или обращаются повторно. «Сегодня я уже научилась привязывать к себе клиента, — признается Алена. — Захожу в квартиру, выслушиваю его пожелания, начинаю рисовать руками пространство: здесь у вас будет так, а здесь так, а тут можно обыграть эдак. У человека загораются глаза — и он заказывает проект».

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС. Стоимость дизайн-проекта в дизайн-студии, где работает Алена Лисунова, 170 грн. за квадратный метр. Если клиент заказывает сопровождение, то плюс еще 50 грн. на каждый метр. Сегодня девушка подсчитала, что одновременно создает интерьеры на 1500 «квадратах». О своих заработках говорить не стала. Но если работать так плодотворно, как она, то за 3—4 месяца, в течение которых выполняются проекты, можно заработать 100 000 грн, примерно по 25 000 грн в месяц (230 грн. Х 1500 = 345 000 грн. От суммы заказа дизайнер, работающий на студию, может взять 30%. Итого, получается, 100 000 грн.).

ИНТЕРЬЕРЫ МОСКВИЧАМ СОЗДАЕТ СУМЧАНИН

Кирилл Раевский живет в Сумах, но основная часть его заказчиков — москвичи, часто бывают клиенты из Питера, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, были даже русскоязычные из Праги и Берлина. Он — фрилансер, работает с проектами удаленно уже лет пять. «Я окончил художественно-графический факультет одесского ЮУГПУ. Идти в школу преподавать изобразительное искусство мне совершенно не хотелось. Чем хочу заниматься, понял, устроившись в дизайнерский отдел крупной сети супермаркетов, — рассказывает Кирилл. — Работа была связана с оформлением отделов и витрин, и это оказалось интереснее. Я стал покупать журналы по дизайну, ремонту, строительству, изучать тенденции, приемы. С багажом теоретических знаний пришел устраиваться на работу в студию и меня взяли. Там проработал год, общаясь с коллегами, нарабатывая опыт». За это время у Кирилла появилась жирненькая папка собственных проектов, и он решил, что пора работать на себя.

Со своими клиентами Кирилл общается с помощью скайпа, «аськи», телефона, электронной почты. Как понимает, чего они хотят? Разговаривает не только об интерьере, но еще и о музыке, вине, любых вкусовых предпочтениях, которые помогают сформировать образ внутреннего мира человека. Также, кроме фотографий помещения, точных размеров, обмеров вентилляционных каналов, ригелей, подоконников и прочее, просит прислать примеры работ, которые понравились, чтобы понимать, к чему заказчик тяготеет.

Не оставляет своих клиентов Кирилл Раевский и потом — удаленно помогает со спорными вопросами во время ремонта, даже ругается со строителями через заказчика. Потому как очень заинтересован в реализации своих проектов, хочет получить фотографии с результатом. Конечно, удаленная работа — опереленный риск, что тебе не заплатят. Случалось такое и с Кириллом. Но как только стал брать предоплату, случаи «кидалова» практически прекратились.

ПОИСК КЛИЕНТУРЫ. Первый заказчик попался по знакомству. Кирилл попросил всех друзей-приятелей предлагать его услуги знакомым, затеявшим ремонт. Так дизайнер создал проект для квартиры в Ялте площадью 160 «квадратов» в стиле неоклассика. Следующий шаг — отвечал на объявления на фриланс-сайтах. Потом разместил там фотографии своих разработок. Чтобы привлекать клиентов, Кирилл создал сайт-визитку с примерами своих работ. Считает, что другие аргументы излишни. «Если человеку понравилось мое портфолио, и он доверил мне свое личное пространство, то, как правило, такой заказчик не сомневается, не торгуется, и работать с ним просто и интересно. Он дает самовыразиться, поэкспериментировать и наслаждается процессом».

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС. Поскольку Кирилл работает удаленно, то не может позволить себе поднять стоимость своих услуг до расценок московских студий. В среднем она колеблется на уровне $30 за метр. Цена работы украинского дизайнера зависит от стиля, площади, средней стоимости услуг у коллег. Признается, что на заре своей фрилансерской деятельности зарабатывал $500 в месяц. Сейчас доходы гораздо больше, но о них Кирилл предпочитает не распространяться. Говорит лишь, что может одновременно вести 3—4 заказа. Допустим, если один заказ — 50 кв. м, второй — 100 кв. м, а третий — 150 кв. м, то при расценке $30 за метр, можно заработать $9000 за три проекта.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ. «Для достижения высокого результата понадобится чувство вкуса и чувство композиции. Именно на уровне чувства. Дальше, нужно наработать опыт, либо, как я, попав в студию, либо получив соответствующее образование, — советует Кирилл. — Возможен вариант с самообразованием, но все равно понадобится общаться со специалистами, чтобы уточнять возникающие вопросы. И нужно постоянно развиваться, следить за тенденциями, новыми материалами и т. д».

«ВНИКАЮ В ПСИХОЛОГИЮ КАЖДОГО ЗАКАЗЧИКА»

Яна Бриткова пришла в столичную студию дизайна помощницей, не имея опыта работы в архитектуре. За 6 лет она выросла до одного из ведущих разработчиков интерьера. «Я откликнулась на объявление в интернете, — рассказывает Яна. — Бросила свое резюме, в котором значилось лишь образование — Художественное училище им. Грекова в Одессе и учеба на 2-м курсе киевского Института рекламы. И меня взяли». К тому времени Яна обучилась компьютерной графике. Однако этого оказалось мало, на работе пришлось осваивать и другие программы. Первого клиента девушке полностью доверили буквально через 3 месяца.



«Самое главное в работе с клиентом, — считает Яна, — построить доверительные отношения. Ведь ты создаешь для него личное пространство, надо понять характер и предпочтения человека, чтобы знать, как ему будет комфортно. Как правило, я наблюдаю за ним, слушаю его комментарии, когда смотрим примеры интерьеров, обращаю внимание на эмоции и жесты. Только так можно сделать качественную работу и получить от нее удовольствие. А бывают люди, которые не знают, чего хотят. Им редко удается угодить. Им я научилась мягко отказывать».

ПОИСК КЛИЕНТУРЫ. Над этим вопросом Яна Бриткова не задумывается — заказчиков поручает работодатель. Однако немало людей обращаются именно к ней по рекомендации или приходят повторно, например, сделали ремонт в квартире, теперь хотят обустроить загородный дом.

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС. Стоимость работ в студии, где работает Яна, зависит от типа проекта. Их здесь предлагают три — стандартный, престижный, эксклюзивный. К примеру, престижный отличается от стандартного тем, что к первому добавляют 3D-картинку. А второй включает в себя схематичное расположение и чертежи. Стоимость простого варианта — $15—20 за квадратный метр. С красивым рисунком — $30. В среднем, Яна ведет по два заказчика одновременно. Однако может выполнять какие-то элементы декора и для пяти заказчиков, особенно если сотрудничество затягивается, ведь часто люди уезжают или слишком заняты.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ. «Нужно постоянно развиваться: посещать семинары, просматривать интернет-ресурсы по дизайну, посещать выставки по архитектуре и строительству, — советует Яна. — Быть в курсе новинок строительных и отделочных материалов, которые можешь применить в работе».

Источник: domik.net



Предыдущая новость
28.12.11 Укладка ламината

Следующая новость
28.12.11 Как зрительно увеличить маленькое пространство. В советские времена с декорированием квартиры все было намного проще: семья радовалась полученным комнатушкам в «хрущевках», и мысли о перепланировке, о проблеме маленького пространства априори не могло возникнуть.



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх